Методическая копилка 2


«Маленькие волонтеры и Волонтеры Лиза Алерт».


Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Цель:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.  
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Способствовать повышению значения семейных ценностей.
В нашем детском саду проходило мероприятие к нам приходили Волонтеры Лиза Алерт.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Дальнейшей нашей работы планируем со старшей группой сделать свой волонтерский отряд.
Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".
  Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.
А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.
Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.
Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.
Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.
Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки.













Рождественская сказка 






Сценарий «Рождественская сказка» в старшей группе ДОУ. 


Цель: знакомство детей с православным праздником " Рождество", его традициями.
Задачи: 
• Формировать у детей представление о русской православной культуре и обычаях, желания самим участвовать в праздничном веселье, получая от этого удовольствие, радость, хорошее настроение. 
• Обогатить словарный запас детей.
• Воспитывать любовь и уважение к традициям своей страны.

Ведущие говорят приветственные слова
Выбегают снежинки, танцуют танец

Снежинка 1
Тиха Рождественская ночь,
На небе звёзды ярко светят
Гонят все печали прочь
В своих кроватках дремлют дети

Снежинка 2
А если выглянуть в окно,
К ним сказка медленно шагает
Господне чудо – Рождество,
И все на свете это знают.

Снежинка 3
Вокруг затихли птицы, звери
И замер сонный зимний лес.
Все ждут, надеются и верят,
Что к нам идёт пора чудес.

Снежинки поют песню «Зимняя сказка»
Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску,
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...

Завывает ветер, звучит тревожная музыка, кружась, влетает Звёздочка

Звёздочка: - Ах, какая красота вокруг и тишина! Что же со мной произошло? Я светила высоко-высоко в небе, ждала момента, когда нужно вспыхнуть ярким светом и возвестить всех о Рождестве Христовом. И вот я здесь. А мне срочно нужно вспыхнуть на небесах, чтобы люди вновь обрели надежду.
Снежинки, помогите мне взлететь на небеса. Мне нужно вспыхнуть в Рождественскую ночь, чтобы у людей появилась надежда.
4-я Снежинка - А что такое Рождество?
5-я Снежинка - Мы кружимся всю зиму, но не знаем, что это такое?
6-я Снежинка - Почему Рождество так важно для людей?
Звёздочка: - Больше 2000 лет назад родился Спаситель мира, Царь царей. Вместе с ним к людям пришла надежда, что зло и несчастья уйдут из их жизни.
6-я Снежинка - Мы рады тебе помочь, но не знаем как!

Снежинки дуют на звёздочку, пытаются вызвать ветер, садятся под елку. Выходит ангел.

Ангел: - Вы зря стараетесь, друзья,
Я вам скажу всем по секрету
Ведь, хоть снежинки хороши,
В них даже искры жизни нету!
Так что летите снова ввысь,
Пускай позёмка снова вьется.
Звук ветра, снежинки улетают
Тебе же, звёздочка, крепись,
Живых существ искать придётся
Звёздочка: - Но подскажи, кого сейчас искать
Кто мне поможет в небо возвратиться.
В пути могу я заблудиться и пропасть.
Надежда в людях ведь тогда не возродится.
И не всегда на помощь поспешат,
Ведь много в жизни зла мы можем встретить.

Ангел: - А ты старайся делать всем добро,
И смогут все тебе добром ответить.
А в помощь, чтобы сил тебе прибавить,
И чтобы было чем с друзьями поделиться,
Мешок волшебный дам тебе в дорогу.
В нём все, что может скоро пригодиться.
Ангел уходит, Звёздочка открывает мешок, садится на пенек.
Выбегают ангелы и танцуют и убегают.
Звёздочка: - Зачем мне всё это? Ангел, наверное, ошибся. Мне ничего из этого не нужно. Ладно, возьму с собой, не выбрасывать же.
Показывается ёжик. Играет грустная музыка.
Ёжик: - Как холодно сегодня на опушке,
Кругом темно и звёздочки не светят.
Уже замерзли мои маленькие ушки.
И помощи в лесу теперь не встретить.

Звёздочка: - Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик : -Я проснулся от холода. Мои лапки замёрзли. И помощи попросить не у кого.
Звёздочка: - Наверное, для тебя ангел передал носочки и варежки. Возьми, согрейся.
Ёжик: - Спасибо, звёздочка. А ты почему такая грустная?
Звёздочка: - Мне срочно нужно взлететь ввысь и озарить рождественским светом мир.
Ёжик: - А что такое Рождество?
Зайчик: - Есть праздник, что светлее всех других,
Есть день, когда весь мир добром лучится -
Ведь в Рождество все может приключиться,
Чтоб изменить теченье дней иных...
Звёздочка: - Кто это дрожит под кустиком? Зайчик, что с тобой?
Зайчик : Я тут по лесу ходил , 
Шубку серую сменил 
На красивый белый мех, 
Чтобы прятаться от всех. 
Под деревьями, кустами, 
Меж огромными камнями, 
Чтоб и в поле, и в лесу 
Обхитрить сумел лису. 
Кушать я хочу давно
А в лесу сейчас темно.
Звёздочка: - Так вот кому морковку передал Ангел! Возьми, зайчишка, это тебе.
Зайчик : - Спасибо, звёздочка! Я знал, что в рождественскую ночь кто-то мне поможет.
Звёздочка: (вздыхает) - А вот мне помощи ждать не от кого!
Оба: – Мы очень хотим тебе помочь, но не знаем, как!
Жалеют
Звёздочка: - Нет, наверное Ангел в чем-то ошибся. Даже живые существа мне не могут помочь.
Идёт лисёнок, кашляет.
Лисёнок: - Рыжий мех и хвост пушистый,
Только горлышко болит
Очень уж сильны морозы,
Это каждый подтвердит.
Не могу никак согреться.
Заболел я, вот беда.
Кто поможет мне, лисёнку.
Выздороветь навсегда.
Ёжик: - Лисёнок, иди к нам.
Звёздочка: В моём мешочке и тебе есть подарки. Согрейся, выздоравливай. (Отдаёт ему шарфик и шапочку).
- Ну вот и опустел мешочек Ангела. А я так и не смогла попасть на небо. Не придётся мне вспыхнуть рождественским светом, и надежда в людских сердцах погаснет.
Появляется красавица-Ёлочка.
Ёлочка: - Хороша зима в сугробах!
Повсюду белый снег лежит,
Серебром в ночи сверкает 
И брильянтами горит!
Что печалитесь, зверушки?
Что грустны пред Рожеством.
Улыбнитесь, постарайтесь,
Мир наполнится добром.

Лисёнок: - Мы бы рады веселиться.
Танцевать, смеяться петь.
Только прежде подскажи нам.
Как звезде помочь взлететь.

Ёлочка: -Собирайтесь звери в кучку
И друг другу дайте ручку,
Станьте дружно  хоровод.
Все: Устремись, Звезда, в полёт.

Звёздочка улетает, выходит ребёнок с горящей рождественской звездой.
Звезда на небе воссияла,
Чтоб мир великое постиг!
Вселенная затрепетала
В торжественный рожденья миг…

Снежинки падают, сверкая
Хрустально-золотым огнем,
Невольно мысли навевая
О главном, вечном, неземном…

О том, как в славном Вифлееме,
Чтоб мир спасти от грешных уз,
Родился  в названное время
Святой младенец Иисус.
Ангел: - Спасибо тебе, елочка, что подсказала зверюшкам, что делать. Без тебя они бы не справились. В награду впредь пусть собираются вокруг тебя в рождественскую ночь друзья и семьи. Ты всегда будешь приносить радость в Рождество.

Ангел набрасывает на ёлочку плащ из звёзд,  а звездочка надевает корону со звездой. Зверюшки встают в хоровод вокруг елочки, выбегают под музыку снежинки и ангелы.

Посмотри, каким-то чудом 
С неба звезды сорвались 
(В зал) И, сверкая изумрудом, 
В ветви елочки впились. 
Елка искрится и блещет, – 
Ей небесный символ дан; 
А макушку украшает
Вифлиемская звезда.
Песня «Яркая звёздочка»

Яркая звездочка на небе горит.
Детям у елочки мама говорит:
"В целом мире торжество, наступило Рождество,
Наступило Рождество!"

С праздником, с праздником взрослых и ребят!
Даже проказникам это говорят,
Потому что торжество, потому что Рождество,
Наступило Рождество!

Спать нам не хочется в эту ночь совсем,
Хочется, хочется в город Вифлеем.
Посмотреть на торжество, там, где было Рождество,
Там, где было Рождество!




  Тема: «Цветок из ватных дисков».

Цель: Изготовление красивого цветка из ватных дисков своими руками, развивать усидчивость, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
 цветной картон для основы, цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы, ватные диски, заготовки стебель и листочки.
                                          Ход работы:
Любая поделка своими руками – это увлекательный , удивительный, процесс, позволяющий проявить фантазию, воображение. 

1. Берем ватный диск и загибаем края .Чтобы они не отгибались , следует закрепить их с помощью клея. Достаточно всего лишь капнуть на край и прижать на несколько секунд. Клей быстро впитается в диск и после засыхания зафиксирует его края в необходимом положении.
2. Таким образом сворачиваем 5-7 дисков ( количество лепестков нашего цветка.
3. Далее из цветной зеленой бумаги вырезаем листочки, стебли.
4. Далее наклеиваем заготовленные стебельки, листочки.
Аппликация готов!  










Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:
Задачи: 
Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос 
Учить соблюдать последовательность при рисовании ,
 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Ход занятия. 
1.Организационный момент
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Восп-ль:
-А теперь скажите.
Кто Вас ,детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Восп-ль:
А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. 
Дети садятся за столы.
2. Показ готового образца или картины-портрет
                 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
                 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
                 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
                 Обязательно картина называется …(портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
 3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
4.Показ поэтапного рисования портрета.
1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем  нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). 
6.По сторонам на уровне глаз и  носа  рисуем уши...
7.Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем  пышные волосы.Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самостоятельной  работе мы свами немножко разомнёмся.
 5.Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю. 
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
6.Самостоятельная работа детей.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
7.Итог работы
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, Егор,  на каком портрете  правильно расположены части лица?
Почему?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.





 День марафона"сидим дома#"

Режим самоизоляции в нашем городе Омске продлили и мы с вами все продолжаем сидеть дома,значит у нас продолжается дистанционное общение.Наше задание на сегодня устроить флешмоб "Чем я занят на карантине?" Ребята прислали фотографии и видеоролики.





Следующее задание было  ребятам рассказать про комнатные растения, любимые растения  рассказать о них, ребята присылали фотографии.





Следующее задание для ребят было посмотреть мультфильм  "38 попугаев" и измерить длину своей комнаты разнообразными предметами.




Соро праздник День Космонавтика и я предложила ребятам сделать поделки 






Наше задание на сегодня ДЕНЬ ЮНОГО КУЛИНАРА!Предлагаем нашим деткам поучаствовать в приготовлении какого то блюда.Ведь порой им так хочется нам помочь,но из за нехватки времени мы не можем принять их помощь.Сейчас у нас времени хватает и самое время научить ребёнка,а может он сегодня приготовит своё первое блюдо!!!И отклики родителей были самыми разнообразными!







А мы продолжаем наш марафон. Мы все засиделись дома  даже не выходим на улицу, предлагаю сделать семейную зарядку.  Сегодня двигаемся вместе!!! 





Сегодня день эксперимента!!!! "Лаборатория  чудес" Каждый ребенок познает мир как может. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий