Методическая копилка

Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов)
В средней группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.
Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.
Словарные задачи:
Активизация словаря на основе расширения представлений об окружающем мире.
Уточнение и закрепление с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.
Предварительная работа:
Подготовка к празднику елки. Приготовить  настоящий конверт, бумагу, новогодние открытки. Рассматривание  писем, открыток, почтовых ящиков.
Дать задание детям выучить свой адрес.












Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Звуковая культура речи: звуки а, у.
Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Задачи:
- речевое развитие: отработка чёткого произношения звуков ау, уа; развитие речевых способностей и умений; овладение способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях.
- социально-коммуникативное развитие: формировать игровую деятельность, взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. Развивать свободное общение, диалогическую речь. Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу, на улице.
-физическая культура: накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять правила и движения по тексту.
- познавательное развитие: закреплять знания детей о лесных обитателях, их внешнем виде. ( зайка, белка, медведь).
Оборудование: кукла в ползунках, муляжи грибов и ягод, корзиночки, маска или костюм медведя, крупный строительный материал, картина леса с животными, узкие дощечки.
Ход занятия.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики считалочкой:
Один, два, три, четыре, пять,
Вы хотите поиграть?
Так на стульчики садитесь,
И друг другу улыбнитесь.
(объединить малышей с нечёткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний уа, ау).
Воспитатель рассказывает детям сказку о Весёлом Язычке: "Жил на свете Весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Язычок то выбегает из домика, то прячется (показывает). Опять выбегает и вновь прячется".
Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3 - 4 раза). Затем продолжает: "А ещё Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Алёнушки (показывает детям куклу в ползунках).
"А-а-а",- поёт Язычок Алёнушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: "А - а - а". Это она радуется , что с ней разговаривают. Как поёт Алёнушка?"
Воспитатель предлагает спеть песенку Алёнушки 3-4 детям поочерёдно.
"А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную - длинную ниточку. Вот так..."
Вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку), педагог произносит: "А-а-а-а"(2-3 сек). Упражнение повторяется 3 - 4 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы, "вытягивая ниточку", дети не опускали голову.
"Пока мы ниточку вытягивали", - продолжает занятие педагог, - Алёна устала, ведь она ещё маленькая, и заплакала: "Уа-уа-уа". Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Давайте утешим, успокоим малышку: "Не плачь, Алёнушка! Не плачь маленькая!" И споём ей колыбельную: "Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю".(Дети поют вместе с педагогом.)
Аленушка уснула, долго будет спать. А мы с вами можем поиграть, давайте пойдём в лес по грибы, по ягоды.
Игра имитация "По дороге в лес".
Подвижная игра "У медведя во бору"игра повторяется 3-4 раза.
В лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: "Дети, ау, Ксюша ау-у-у..."(Малыши откликаются на зов.) Набрали грибов и ягод, а теперь пора идти домой.
Игра имитация "Возвращение домой".
После прихода из лесу воспитатель спрашивает: " Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Какую песенку любит Алёнушка? А куда мы сегодня с вами ходили? Понравилось ли путешествие?"
Литература: методическое пособие по развитию речи во второй младшей группе В. В. Гербовой под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комар.








Конспект  по познавательному развитию  (в средней группе)
на тему: «Зимующие птицы»
 Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы  А. Барто « Страшная птица», В.Жуковский «Птичка»,  Н.Сладков «Зимние забавы», работа с раздаточным материалом: раскрась птицу, дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.
        Оборудование: кормом для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала), картинки с изображением зимующих птиц, кормушки для птиц, аудиозапись голосов птиц.
     
Ход занятия:
(звучит музыка голоса птиц)
-Ребята,что это?
Дети: Птицы поют, разговаривают,голоса птиц).
-Ой, одна прилетела! Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Правильно, ребята, это сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц.
-Ребята, давайте ей поможем. (ответы детей).Но для этого надо отправиться в зимний лес.
(дети садятся на коврик, закрывают глаза. Звучит музыка «Голоса птиц . Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
  • Открываем глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Ребята, будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите? (ответы детей:зимующие,то каких вы знаете зимующих птиц? Если названия птиц, то как их можно назвать одним словом).
Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка) (одеваю шапочку отгадавшему). Ты можешь взять себе подружку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)  (шапочка снегиря) Ты можешь взять себе друга.
Следующая загадка.
Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона) (3 шапочки)
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) (стая воробьев шапочки)
Ну и последняя загадка.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь) (шапочка для голубя).
-Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.
-Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
(ответы детей: нет, нелегко им холодно и голодно)
- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Корма мало вот они и попрятались.  Может птицы разлетелись, им есть нечего.
- Давайте покормим! Посмотрите сколько у меня кормушек на столе. Что в этой кормушке?(В этой кормушке крупа, в этой ягоды рябинки, семена, сало, крошки).Правила: Когда я называю птичку, эта птичка должна найти свой корм и встать рядом).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
-Какие мы молодцы с вами, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила , что их нет, а они спрятались.
-Давайте сделаем портреты наших птиц. (конверты с разрезными картинками в обручи положить ). (Каждая подгруппа получает конверт с частями птиц). Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить  в рамочку с помощью клея. Посмотрим, что у нас получится.
(Воспитатель выясняет  у детей какую птицу они выкладывают ) Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?
- Молодцы, ребята! Давайте наших птиц посадим на дерево. То-то удивится сорока когда их увидит! все птицы на веточках сидят.
- Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Сорокой.
В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог:
Каких птиц вы повстречали в лесу?
Как можно назвать их одним словом?
Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что это за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.







Развлечение в средней группе «Колядки»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.

Воспитатель:- Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?

Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!


Воспитатель: Вот и закончился первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго а следующем году.Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых


1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? 
(зима)

2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... 
(снег)

3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... 
(мороз)

4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... 
(вьюга)

5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... 
(лед)

6. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... 
(метели)
Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела











Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитиюаппликация на тему: «В магазин привезли красивые пирамидки»в средней группе Подготовила: воспитательАлиева Алтынай Салимовна Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.Задачи:- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.- Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».Материал: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, жесткая кисть, клейстер, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями.Ход деятельности:- Ребята, мы пришли в магазин игрушек. Помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Саша, как называется эта игрушка? (покажу машину).- Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).- Сережа, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).- Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.- Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»Мяч подскакивает вверх.Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)Тише, тише, мяч устал,Прыгать мячик перестал (ходьба)И под парту закатилсяНу, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)- Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все хорошо потрудились.


Утренник посвященное  8 марта  в средней группе

Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам.
- Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
- Привлекать детей к активному участию в празднике.
- Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

- Совершенствовать коммуникативные навыки.













Конспект НОД. Художественное творчество.
Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.

Программное содержание.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.
Закреплять приемы лепки и соединения частей.
Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.
Укреплять здоровье детей.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, глазки из гречки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика
Методические приемы: игровая ситуация « Посмотрите-ка, ребятки, вон под елочкой зайчонок!»,  беседа о зайце (части тела, детали), физкультминутка «Зайка»; игровая мотивация «Слепим зайчикам друзей», музыкальное сопровождение «Сказочный лес» В.Климова, технический показ, пальчиковая игра «Волк и зайцы»,  самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
                                 Ход занятия
Дети стоят вокруг ковра.
Воспитатель:
- ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
(ответы детей)
- Правильно, это зайчик. Но он почему-то грустный.
Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.
   Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки, ушки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика и глаз – маленькое шарики.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
                   Физкультминутка « Зайка »
Скок-поскок, скок-поскок,              прыжки на месте на двух ногах.
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт,            кулачками стучат себя по бедрам.
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,                    присели.
Нужно лапочки погреть.                 потирание ладоней.
Лапки вверх, лапки вниз,                руки вверх, вниз.
На носочки подтянись.                    потягиваются.
Лапки ставим на бочок,                  руки на пояс.  
На носочках скок-скок-скок.          прыжки.
А затем вприсядку,                         «пружинка».
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.
 Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
               Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре -                 дети поочередно разгибают пальцы.
Заяц уши оттопырил                поднимают согнутые руки к голове.
Вот он серый волк, волк,         хлопки перед собой «зубами».
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты,                  разгибание пальцев.
Быстро прячемся в кусты.         зажимаем пальцы в кулак.        
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
- Лапки и ножки. (Дети лепят) .
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель показывает зайчика.
- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?
- Хвостик и глазки.Показывает.
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц».
Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».











Цель:
Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа
Задачи:
-Учить рисовать на объемной форме
-Совершенствовать умение работать дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
-Мотивировать детей к изучению народного творчества
- Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях
-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа
Материалы:
Бумажные салфетки, стаканчики с водой, формы для декоративной росписи 
Ход занятия
Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он? Дети: ПасхаПедагог - Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи.
Ведь этот праздник еще не закончился, его празднуют целую неделю.
(звучит фонограмма колокольного звона, на фоне читается стихотворение «Пасха»)
- Как радостно опять звучат нам птичьи переливы
Они тепло в себе таят весенний звон игривый
И купола опять блестят и солнышко сверкает
Волшебных куличей наряд о Пасхе возвещает

Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой.
(Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко - покажись, красное нарядись!)
На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? (ответ: целоваться)
Педагог: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» - сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей)
-Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет.
Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо. 
Перед  практической работой  немного отдохнем.
Физминутка
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем                                                 (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички                                          (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды                               (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька                                             (машут руками как  мотыльки)
Без отцовской пусть  без порки
Будет жизнь его легка!
Ну, а я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый                                           (показ бровей, веснушек)
Симпатичный,  конопатый
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце!                                      (Круговые движения   руками) 
Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.Практическая работа
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
По окончании практической работы оформляется выставка.
Подведение итогов
Педагог: Ребята, осмотрите свои работы.
Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей)
О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей)
С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
( звучит Пасхальный колокольный звон)
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив целый год бывает

Спасибо за занятия. Желаю вам радости и мира












Конспект непосредственно образовательной деятельности  лепка детьми средней группы

Тема «Синички»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Развить умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур.

2) Обучить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1) Обучить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

2) Формировать творческое воображение.

Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:

Материалы и оборудование: Пластилин желтого и черного цвета, салфетки, доски.

Предварительная работа; наблюдение за птицами во время прогулки, вывесить вместе с детьми кормушки для птиц; рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Ход работы:

Воспитатель предлагает поиграть и подвигаться. Физминутка «синички». вот на ветках посмотри,
В жёлтых майках синички. распустили пёрышки, греются на солнышке. головою вертят, вертят. улететь они хотят. кыш! кыш! кыш! улетели! а метелью, за метелью!
Дети хлопают себя по рукам.
Показывают грудки.
Руки слегка в стороны.
Шевелят пальчиками.
Повороты головой в право, влево. бегут по кругу взмахивая руками. разбегаются по группе, машут руками.

А теперь давайте превратим наших получившихся птичек в настоящих снегирей. возьмём жёлтую салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки этими маленькими комочками украсим грудки синичкам.
Дети украшают грудку синички.
Наклеиваем грудку синички.

Молодцы, какие красивые синички у вас получились
Дети размещают свои работы на выставке.
Получились синички на веточке

Итоговое мероприятие: (форма, название)
Какую птичку мы сегодня сделали?
Какая окраска у снегиря?





Коллективная аппликация в средней группе «Город Дружный» 
Тема: «Город Дружный» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить приемы аккуратного наклеивания; развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице. В рамках тематической недели по ПДД «Внимание Дети!», итоговым мероприятием была запланирована коллективная аппликация «Город Дружный». С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Дорожная азбука», «Подбери пару», «Правила дорожного движения», «Светофор». Дети с огромным удовольствием воплощали свои идеи в «строительстве» сказочного города. Работы хватило всем, кто-то наклеивал дома, кто-то траву, машины, солнышко, дорожные знаки. Вот какой замечательный у нас получился "Город Дружный"




                                                              



              
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Как я провел лето»

 Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Содержание организованной деятельности детей.
1 .Организационный момент.
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.
2. Рассматривание картинок с изображением лета и осени, определение их основных признаков.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.
-Что изображено на картине, какое время года? (Лето)

-А почему вы думаете, что на картине лето? ; (На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко одеты, летают бабочки ит. п.) Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж: проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, трава и кусты зеленые. Много ягод, ярко светит солнце. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке - лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.
           


Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.
3 Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, - (дети присели, обхватив колени руками)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, - (поднимаются, вытягивая руки вверх)
Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
4. Чтение стихотворения, изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей! »
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает) .
  
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография).

Задачи:
Образовательные: посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит. Повторить строение дерева , его плоды, форму листьев. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину. Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.
Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:
дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.

Ход занятия:
Воспитатель: загадывание загадки
Она к осеннему балу
 Снова надела кораллы,
 Пылают они далеко,
 Всякий увидит легко.
 Ответ: Рябина
Воспитатель:
-Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
-Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.
-Ребята, а что можно сделать из древесины дерева? (ответы детей).
-Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок)
-А из плодов? (ответы детей)
– Конечно, варенье, а из цветов заваривают чай.
— Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.- .(показ картин)
Также интересная работа по лепке: Лепка из пластилина в старшей группе ДОУ «Сказка о радужных бабочках»
Физкультминутка.
У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное
выпрямление туловища, руки вперед вверх.)
А река текла, рябина. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)
Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)
Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)
Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)
Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)
Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Наша картина будет называться «Кисть рябины».
Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.
Самостоятельная работа детей.
-Какой формы у нас ягоды?
-Правильно, круглые.
Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
 Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
 Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с больших
 Листья рябины,
 Листики тополя,
 Листья осины,
 Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
 Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
 Продолжим.
-Теперь нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть? (ответы)
— Конечно зеленые, желтые, оранжевые.
Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.













БДОУ г.Омска «ЦРР Детский сад №302»
Выполнили воспитатели 16 группы:
Алиева Алтынай Салимовна и Овечкина Екатерина Павловна
Акция «Поможем планету сделать чистой»
В первые в детском саду мы провели акцию «Поможем планету сделать чистой» 
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.
В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми, родителями. Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.

«И расцвел дубок"
Воспитатели и дети высаживали куст дубка. Они работали серьёзно, ответственно, как настоящие садоводы: исследовали почву, тщательно рассмотрев, посеяли куст дубка, поливали их, наблюдая за ростом.
«Мой чистый двор»
Мы вместе с детьми решили убрать участок детского сада, ребята были рады убирать участок. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!»

«Собираем урожай»
Вот и пришла пора собирать урожай на огороде детского сада. С удовольствием ребята срывают с грядки спелые помидоры, огурцы, свёклу. И все это заботливо выращено самими ребятами!
Современные дети имеют скудные представления о том, как выращивают овощи и даже как они выглядят. Не у всех детей есть возможность провести лето на даче. Создание огорода на территории детского сада – это отличный выход!











Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Волщебная метла"
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию, формировать доброе отношение к детям.
Задачи:
Развивать познавательную активность. Продолжать учиться работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру. Развивать воображение, моторику рук. Развивать художественное творчество. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Воспитывать у детей аккуратность в работе с клеем.















Комментариев нет:

Отправить комментарий