понедельник, 12 октября 2020 г.


Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе

«День туриста».

Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха. 
Задачи: 

1.Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

2.Развивать ловкость, меткость, быстроту.

3.Закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

4.Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
5.Развивать желание участвовать в настоящих походах. 

6.Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, удочка, компас.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!» 
Ход мероприятия:
Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Здравствуйте ребята! 
Сегодня у нас необычный день- День туриста.
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. 
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Приветствие:

Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем...

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»


Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.


Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

задание «Собери рюкзак». 
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?
Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись.
Эстафета: челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак. 
Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, нож, кружка, чашка, ложка лопатка, вода.

Детям предлагается отгадать туристические загадки):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

(Удочка)
Подвижная игра «Грибы»

Найти картинки сьедобные грибы и какие поганки


Эстафета «Завтрак туриста».
Оборудование и материал: котелок, продукты (муляж картофеля, моркови, лука, рыбы).
Ведущий: Из каких продуктов варят уху? 
Задание: Добежать до котелка, выбрать продукт, положить в котелок.П
ривал – раздаем сок.












1 сентября 2020
«В поисках волшебного сундука»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.
Ход квест- игры:
Дети собираются на площадке.
Воспитатель: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Дети: (дети здороваются)
Воспитатель: «Что-то я вас совсем не слышу!
А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Воспитатель: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу!
Давайте еще громче!»
Воспитатель: «ЗдОрово!
Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь,
на территории детского сада спрятан сундук с сюрпризом.
Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете?
А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все!
Еще чего доброго на всех подарки не хватит!
А только самые сообразительные и внимательные ребята!
Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают).
Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель:
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Первое задание нам необходимо
В: Первое задание нам необходимо разделиться на две команды (делятся).
«Первое задание!
«Попади в цель»
(попасть мячиком в лягушку в обруче)
Второе задание!
Самые ловкие»
(собрать как можно больше шариков в корзину)
Третье задание:
В: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие!
Чтоб нам пойти дальше нам необходимо отгадать загадку:
Куда нам, к примеру, Привезут из карьера В положенный срок На машине песок Очень жёлтого вида На дворцы с пирамидой? (В песочницу)
Воспитатель: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! теперь переходим сдедующему заданию
«Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок».
Воспитатель:Теперь идем дальше, найдем клад
Дети (Да)
Отгадайте загадку:
Где вода из года в год Не журчит и не поет,
Не звенит и не бежит А всегда столбом стоит… (Колодец)
«Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле»
Второе задание:
Станцевать танец с метлой
(Креззи Фрог)
Воспитатель: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Отгадайте еще одну загадку:
Стоит для отдыха в саду.
Есть крыша, но нет стен.
В ней очень отдыхать люблю,
Когда жара, здесь тень. (Беседка)
Воспитатель:Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают)
Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец
Раздают подарки.








3 сентября 2020г.

Аппликация  на тему «Корзина с яблоками»

Цель: Изготовление аппликации «Корзина с яблоками».
Задачи:
- Расширять знания о фруктах;
- Учить вырезать предметы по контуру;
- Продолжать знакомить с техникой рисования тычком;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы: картон, шаблоны яблок и корзины, гуашь, клей – карандаш, ватные палочки, коричневый карандаш, ножницы, стакан, подставка для кисточки, кисточка.
Ход работы
Загадка.
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)
Для этого нам понадобятся: картон, шаблоны яблок и корзины, гуашь, клей – карандаш, ватные палочки, коричневый карандаш, ножницы, стакан, подставка для кисточки, кисточка.
Раскрасить корзину коричневым карандашом
Вырезать корзину по контуру
Приклеить корзину на картон
Нужно вырезать три яблока
Кисточкой раскрасить листочки и плодоножки яблок
Раскрасить тычком красной гуашью все яблоки
Как высохнут яблоки, вырезать по контуру
Приклеить яблоки на корзину




Проект

«Безопасная дорога»

в подготовительной группе


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Безопасная дорога»

Автор проекта: Овечкина Е.П., Алиева А.С.

Продолжительность проекта: 2 недели (7.09-21.09.2020)

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей:6-7 лет

Цель проекта:

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
  • Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения 

Название итогового мероприятия проекта:

Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками. 

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

1-ый этап проекта (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

Воспитатели

Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;
  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

«Кто управляет дорогой?»;

  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • провести с родителями анкетирование, консультацию.

Воспитатели, родители

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.

3-ий этап (работа над проектом):

  • Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

  • Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

  • Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

  • Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД: 

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

  • Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  • Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
  • Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»
  • Проведение с родителями:
  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
  •  практикума «Как поступить в данной ситуации?»
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
  •  организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
  •   провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

Воспитатели, дети, родители, администрация ДОУ

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
4-ый этап (итоговые мероприятия):

  • провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
  • представить продукт проекта – макет «Улицы города».
  • изготовление совместно с родителями на игровой площадке машины из бросовых материалов.

 Воспитатели, дети, родители

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

КОМПЛЕКС БЕСЕД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Беседа «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
Материал: круги красного, желтого и зеленого цветов, макет светофора. 
Ход беседы: 
Воспитатель, показывает детям три круга красного, желтого и зеленого цветов и читает стихотворение
Красный, желтый и зеленый – 
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный 
Смысл имеет неспроста. 
Как вы думаете, ребята, откуда такие цвета? 
Ответы детей. 
Воспитатель объясняет значения цветов и почему для светофора были выбраны именно такие цвета: 
красный – цвет костра, пожара; это – тревога, опасность; 
желтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом, солнце как бы предупреждает «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»; 
зеленый – цвет травы, леса, листьев, он напоминает об отдыхе, спокойствии, это безопасность. 
Далее детям демонстрируется светофор, и обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов. 

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» - дети становятся в одном конце группы, воспитатель выполняет роль светофора и поднимает по очереди круги: красный круг – дети стоят, желтый круг – дети приготавливаются, зеленый круг – дети перемещаются по группе из одного конца в другой, пока не поднимется красный круг, когда все должны будут остановиться. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей), роль светофора могут исполнять дети.

Беседа по картинкам «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
Материалы: картинки с изображением мальчика, переходящего дорогу по пешеходному переходу, и с изображением мальчика, перелезающего через ограждение на дорогу, где пешеходный переход запрещен, знак «пешеходный переход». 
Ход беседы: 
Воспитатель показывает детям картинку, где мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу и спрашивает «Что делает мальчик?»
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ли он переходит дорогу? 
Ответы детей. 
Воспитатель показывает детям вторую картинку, где мальчик перелезает через ограждение на дорогу и спрашивает «что тут делает мальчик и можно ли так делать?»
Ответы детей. 
Воспитатель: если мальчик хочет перейти дорогу, что ему надо сделать? 
Ответы детей: пойти туда, где есть пешеходный переход. 
Воспитатель: как выглядит пешеходный переход? 
Дети отвечают, что он нарисован на дороге в виде белых полосок, как зебра. 
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно переходить дорогу там, где есть знак "Пешеходный переход". Воспитатель показывает детям такой знак.
Кто-нибудь хочет сделать сам «ЗЕБРУ».

Детям предлагается материал для аппликации пешеходного перехода и светофора. Организуется самостоятельная деятельность детей с оказанием помощи воспитателя.

Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. 
Материалы: картинки с изображением детей (зверей) играющих около дороги, картинка правильного поведения на остановке, мнемосхема к стихотворению С.Маршака "Мяч". 
Ход беседы: 
Воспитатель показывает детям картинку, где ребята играют в футбол на футбольном поле и спрашивает «что делают ребята?»
Дети отвечают. 
Воспитатель: а где они играют, здесь можно играть? 
Ответы детей. 
Затем воспитатель показывает картинку, где зверята играют с мячом у дороги, и спрашивает детей «а здесь можно играть?»
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно, ребята, играть надо только на площадках, стадионах, парках. А как вы думаете на тротуарах или остановках можно играть?
Ответы детей. 
Воспитатель: в любые игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги играть НЕЛЬЗЯ! Там игры мешают пешеходам и движению транспорта. И если мяч, как вот здесь на картинке (обращает внимание детей на картинку, где играют с мячом на остановке у дороги) улетит на дорогу под машину, водителю будет трудно быстро остановить машину – она едет с большой скоростью и для торможения потребуется некоторое расстояние.
Воспитатель: А что может быть, если выбежать на дорогу с мячом? 
Ответы детей. 
Воспитатель: послушайте стихотворение С.Маршака «Мяч».

Воспитатель читает стихотворение одновременно показывая картинки на мнемосхеме по ходу текста:
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул -
Вот и все!

ЗАГАДКИ О ПДД.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Все водителю расскажет, 

Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

(Дорожный знак).

 

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор).

 Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена).

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:
Тут …?

(Подземный переход).



Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд!

(Шлагбаум)

 

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

 

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...

(Регулировщик).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на тему ПДД

 «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

 

 «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 

 «Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

 

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

 

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

 Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

 

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

 «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

 

 «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

 «Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

 «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

 

«Будь внимателен».

Ход игры:

«Светофор поднимает зеленый флажок — дети маршируют по кругу, красный — стоят на месте, желтый — маршируют на месте.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА   ПО

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

 

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

 

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой,

Лишь правой стороны.

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди

Года через два.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД  «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

 

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге... –

Дети.

 

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа:

-циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

-рассматривание дорожных знаков;

-загадывание загадок о транспорте;

-дидактические игры «Угадай, какой это знак»«Запрещается-разрешается»;

-придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора. (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор обилечивает пассажиров.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песня из сборника «Автодискотека».

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место.

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец, находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

Дети помогают водителю поменять колесо.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре)

Водитель: Ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы.

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА"

 

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название  улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

 Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

 смотрите на сигнал светофора,

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

светофора,

В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает  как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты:     ______________________________

 

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

 

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1.     Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.     Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.     Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.     Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.     Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6.     Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7.     Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8.     Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».


Конспект НОД коллективная аппликация
на тему “На лесной полянке”
в старшей группе.


Цели и задачи


  • Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу « На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.

  • Формировать у детей, образное представление о многообразии лесного мира.

  • Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.


Материал и оборудование: ватман, разнообразные  цвета гуаша,  кисти, клеенка, 2 салфетки.






Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!



Беседа на тему:

 «Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!





"Игры-эстафеты со скакалкой"

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

·         сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·         способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

·         создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

·         формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

·         развивать выразительность двигательных действий;

·         формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

·         формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

·         развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

·         формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

 

 




Тема: «Вертушка» (из бумаги)


Цель: формировать представление о вертушке.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.



Онлайн-проект "Посвящается Омску"

Номинация "Поэты Омска" 16 группа 


 

Конспект занятия в старшей группе
«Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.

  1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
  2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пож
  3.  Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приемы.

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный (загадка, стихотворение).

Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный — зеленый), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «юные пожарные».

Словарная работа, пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.






Тема занятия «Как вести себя в театре»

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи: 

  • пополнить новыми словами активный словарь детей;
  • воспитывать культуру поведения детей в театре.





День марафона"сидим дома#"


23 апреля Праздник день книг

В тот день я предложила отправить  фотографии с любимыми книгами, какую последнюю книжку прочитали ребенку родители. Нарисовать рисунок любимых героев из книги.








Ребятам прочитала рассказ Леонида Пантелеева "Буква Ы"


26 апреля 2020г.

Графический диктант

Нашим ребятам скоро уже школу, я предложила родителям использовать графический диктант, для разрабатывания рук для письма.

28 апреля "Опыт с водой"

Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
2. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
3. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.
4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

Ребята 16 группы повторили мои опыты.

Ершов Артем

Габранова Ульяна
Третьяков Роман

30 апреля "Свойство воды"


Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные (обучающие и развивающие):
-расширять систему знаний детей о неживой природе (воде);
- учить использовать модели при обобщении результатов опыта;
- развивать навыки последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;
- обогащать словарный запас детей (лаборатория, парообразные вещества);
- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать вывод.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать ;
- воспитывать умение работать сообща.

1 мая "Сад Памяти 2020" 

Друзья, мы напоминаем вам, что сегодня принять участие в нашей акции можно, не выходя из дома!
Тем, кто проживает в частном доме или в данное время находится на даче, мы предлагаем посадить дерево у себя на участке, поддержав акцию в соцсетях с хештегом #СадПамятиДома.  Но что, если вы живёте в квартире? В эти непростые времена многие из нас остаются дома в окружении родных и близких. А потому у родителей появляется больше времени, чтобы поделиться историями своих Героев с детьми. Делать это можно за общим занятием. Нарисуйте вместе дерево, которое вы обязательно посадите позже, смастерите поделку, аппликацию, расскажите, кому в будущем вы посвятите «живое дерево» на акции, и вновь не забудьте поделиться фотографиями с хештегом #СадПамятиДома в социальных сетях.
Наши ребята присылали фотографии, конечно же я поучаствовала вместе со своей семьей.
 Третьяков Роман
 Алиева Алтынай Салимовна
Карастелев Матвей


3 мая "День Победы"

Нашим ребятам моя коллега Овечкина Екатерина Павловна предложила прослушать рассказ о войне (по слайдам) и ответить на вопросы.

5 мая "День Победы"

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .

Стихотворение Елены Благинины "Шинель"




6 мая "День Победы"

Рисование  "Праздничный салют"



Цель: Сделать рисование в технике граттаж  «Праздничный салют»



Задачи: 1. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.

2. Развивать творческие способности,  моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны,   желание порадовать композицией близких.

Моя коллега Овечкина Екатерина Павловна ребятам предложила заняться рисованием в технике граттаж " Праздничный салют".

7 мая Аппликация "Георгиевская лента"

«Гео́ргиевская ле́нточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне...
Сегодня я ребятам предложила сделать аппликацию " Георгиевскую ленту"



Бессмертный полк


Коллаж ко Дню Победы 75 -летием !!!!!



Коллектив детского сада №302  всех поздравляет с 75-летием С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!! Желает главное всем здоровья, мирного небо над головой!!!!


Стихотворение Петра Давыдова "Давайте скажем, что то о победе"




Режим самоизоляции в нашем городе Омске продлили и мы с вами все продолжаем сидеть дома,значит у нас продолжается дистанционное общение.Наше задание на сегодня устроить флешмоб "Чем я занят на карантине?" Ребята прислали фотографии и видеоролики.





Следующее задание было  ребятам рассказать про комнатные растения, любимые растения  рассказать о них, ребята присылали фотографии.





Следующее задание для ребят было посмотреть мультфильм  "38 попугаев" и измерить длину своей комнаты разнообразными предметами.




Соро праздник День Космонавтика и я предложила ребятам сделать поделки 






Наше задание на сегодня ДЕНЬ ЮНОГО КУЛИНАРА!Предлагаем нашим деткам поучаствовать в приготовлении какого то блюда.Ведь порой им так хочется нам помочь,но из за нехватки времени мы не можем принять их помощь.Сейчас у нас времени хватает и самое время научить ребёнка,а может он сегодня приготовит своё первое блюдо!!!И отклики родителей были самыми разнообразными!







А мы продолжаем наш марафон. Мы все засиделись дома  даже не выходим на улицу, предлагаю сделать семейную зарядку.  Сегодня двигаемся вместе!!! 





Сегодня день эксперимента!!!! "Лаборатория  чудес" Каждый ребенок познает мир как может.






Комментариев нет:

Отправить комментарий